Я являюсь
классным руководителем 7 А класса (работаю с этими детьми с 5-го класса). Для
организации качественного воспитательного процесса была проведена диагностика,
выявлены проблемы, на основании которых передо мной стояла
основная цель – создание благоприятного психологического климата в классном
коллективе, его сплочение и развитие.
В 2009-2010 учебном
году работала над реализацией следующих задач:
1.развитие
классного коллектива;
2.развитие
социальной и гражданской активности;
3.развитие
познавательных и творческих способностей;
4.воспитание
мотивации к ЗОЖ.
Для реализации цели и
задач определила основные направления деятельности:
организация
внеурочной деятельности (в том числе занятость);
профилактика
противоправного поведения, приобщение к ЗОЖ.
При
организации воспитательного процесса опираюсь на нормативные документы по
воспитанию школьников РФ, основные положения воспитательной системы школы.
Особое внимание уделяю патриотическому воспитанию учащихся. Классным
коллективом разрабатываются и успешно реализовываются социальные проекты:
«Никто не забыт, ничто не забыто», «Не гаснет памяти свеча», «Омск в годы
войны» и др. Как наиболее значимые мероприятия по данной тематике можно
выделить мероприятия, посвященные празднованию 65-летия Победы: «Повесть о
настоящем человеке», «Дети войны», «Гордимся земляками».
Активно участвую в реализации целевых программ школы «Ключ», «Лидер». Школьники
под моим руководством являются организаторами коллективных дел в
школе патриотической, правовой направленности (проведение радиопередач ко Дню
народного единства, в рамках месячника военно-патриотического воспитания, ко
Дню памяти и скорби).
Значительный вклад вношу в организацию мероприятий в социуме: праздничные
концерты ко Дню Матери, Дню Победы, Дню пожилого человека. Активисты классного
коллектива являются членами сервисного отряда «Агенство добрых дел», работающего
при содействии отдела по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации ЛАО,
регулярно участвующего в акциях «Письмо солдату», «Поздравление ветерану»
идр.
Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями учащихся. В основе
этой работы следующие направления:
педагогическое просвещение (индивидуальные и групповые
консультации с привлечением различных специалистов: психолога, юриста, врача и
др.). Один раз в четверть проводятся тематические родительские собрания («Как
помочь нашим детям», «Семейные традиции»);
посещение семей учащихся с целью ознакомления с
социально-бытовыми условиями, коррекционной работы;
привлечение родителей к организации жизнедеятельности
коллектива (совместные праздники, экскурсии, ремонт кабинета).
Создана система ученического самоуправления, которая характеризуется
использованием традиционных форм: староста и ответственные по различным
направлениям деятельности (затейники, журналисты, организаторы трудовых и
спортивных дел), причем ежемесячно происходит смена поручений, что способствует
вовлечению каждого ученика в активную жизнь коллектива.
Одной из ведущих форм
воспитательной работы является КТД, что позволяет активно задействовать ребят в жизни класса и школы. 7А
занимает призовые места в школьных КТД: в традиционном турслете, в конкурсе военно-патриотической
песни.Класс участвует во всех школьных делах, акциях – экскурсиях,
соревнованиях, субботниках, концертах и т.д.
В основе деятельности
классного руководителя – изучение эффективности воспитательного процесса:
уровня воспитанности, уровня социальной и гражданской активности, уровня
мотивации к познавательной деятельности и т.д. Созданная
система воспитательной работы позволяет реализовать поставленные задачи.
Классное
сообщество под моим руководством не имеет правонарушений, благодаря отлаженной
системевоспитательной работы с классом,
индивидуальному научному подходу к воспитанию обучающихся, встраиванию
родителей в образовательное пространство. Никто из учащихся 7 класса не состоит
ни на внутришкольном учёте, ни на учёте в районной комиссии по делам
несовершеннолетних, не совершал правонарушений.