Четверг
28.03.2024
15:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую ВасГость
RSS
 
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
БАТЕНЁВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
"Historia magistra vitae"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Тема педагогического опыта »
Вход на сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема педагогического опыта

«Формирование гражданственности и патриотизма на уроках  истории и  во внеурочной деятельности»

Сущность педагогического опыта

Мой опыт формировался в условиях опытно-экспериментальной работы школы по проблеме: «Интеграция социальной и образовательной среды Открытой Новой школы в развитии гражданской активности школьников», где программным ориентиром определено воспитание гражданина и его активной гражданской позиции. Именно поэтому работа в обозначенном направлении решает не только учебно-методические проблемы, но и задачу, зафиксированную в модели выпускника школы, который должен быть «духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личностью, способной на сознательный выбор жизненной  гражданской позиции».

Таким образом, в основе моего опыта лежат решения,  определенные педагогическим коллективом школы, заказом общества и государства. Актуальность проблемы, ее социально-педагогическая значимость обусловили выбор темы научного исследования «Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Объект - воспитание учащихся в целостном учебно-воспитательном процессе российской школы. Предмет - процесс гражданского и патриотического воспитания подростков на уроках истории. Цель  опыта – обеспечить средствами предмета (история) воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.

Задачи:

  1. Развитие исторического критического мышления на основе материалов  учебника в сочетании с       реальной действительностью.
  2. Воспитание современного исторического сознания.
  3. Формирование исторической грамотности на современном  уровне.
  4. Воспитание гражданской позиции через интерес к предмету история.

Гипотеза. Гражданское   воспитание   достигает качественного результата, если:

•    гражданское самосознание подростка формируется на основе знания истории своего народа, на уважении к законам государства и правам другого человека;

•    на уроке приоритет отдается диалоговым (интерактивным) формам и методам гражданского воспитания (дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций, работа в группах, деловые и ролевые игры), формирующим самосознание гражданина, его гражданскую позицию.


Праздники дня

Время жизни сайта


Copyright MyCorp © 2024