Династия Романовых: Три века российской истории (Историческая энциклопедия)
2.
6-11
История России. Большая энциклопедия России.
3.
6, 10
Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России IX-XVI вв.
4.
7, 10
Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России XVII в.
5.
7, 10
Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России XVIII в.
6.
8, 10
Российская империя: Проект Леонида Парфенова
7.
9-11
Уроки отечественной истории: XIX-XX вв. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
8.
9-11
Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. («Просвещение-МЕДИА»)
Использование проектных, исследовательских и других образовательных технологий в процессе обучения.
Название технологии
Подтверждение
Эффективность
Результативность
1. Урок-практикум
Разработки уроков, рабочих листов к практическим занятиям.
Повышение мотивации к изучению предмета; создание ситуации успеха; развитие самостоятельности; подготовка к ЕГЭ.
Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников
2. Работа в парах, группах постоянного или сменного состава
Используется на уроках истории. Разработки рабочих листов, заданий для работы в группе, паре.
Развитие умения работать в сотрудничестве; формирования умения осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимооценку, самокоррекцию.
Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников.
3. Проектный метод
Разработаны проектные уроки
Развитие
креативных способностей, коммуникативных и толерантных компетенций,
самостоятельности, умения формировать, выражать и отстаивать свои
позиции.
Презентация проектов в урочной деятельности. Повышение мотивации учеников: участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
4.Компьютерные технологии.
Компьютерные презентации к урокам истории 5-11 классов.
Повышение
компьютерной грамотности, формирование коммуникативных компетенций;
повышение доли самостоятельной работы вне урока и увеличение времени для активного диалога на уроке.
Умение составлять компьютерные презентации. Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников. Участие в олимпиадах, конференциях. Выработка умений правильного ориентирования в информационном потоке.
Активно использую
информационно-коммуникативные технологии на уроках истории: учащиеся получают
опережающие задания по определенным темам, готовят презентации, используя
информацию из Интернета, выполняют проектные работы. Моими учениками выполнено
более 50 творческих работ для уроков истории. Наличие знаний в области
компьютерных технологий позволило создать электронную картотекуучебно-методического материала
кабинета. Ученики с удовольствием участвуют в создании электронных презентаций
на заданные темы, например «Бунташный век», «Эпоха дворцовых переворотов»,
«Смута» и т.п. Ежегодно для каждой параллели учащихся проводится конкурс
электронных презентаций «История – наука о прошлом», членами жюри которого
являются сами ученики. Также на уроках используются презентации и другие
методические пособия.Использую
на уроках мультимедиаэнциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной
медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации,
доклады, рефераты, тесты.
Результат использования новых информационных
технологий на уроках истории: повышение эффективности обучения (развитие
интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации);
разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке; осуществление
индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для
себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и
результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал
всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний
учащихся и разнообразие его формы; включение
учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса
ребенка к изучению предмета и к учению в целом).
Использование современных образовательных
технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается
индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными
и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные
результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного
общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности,
повышается мотивация учебной деятельности, растет интерес учеников к предмету и
уровень качества знаний.