Пятница
03.05.2024
19:26
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую ВасГость
RSS
 
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
БАТЕНЁВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
"Historia magistra vitae"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Вход на сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Использование ИКТ
08.07.2010, 21:24


Использование компьютерных программ

Класс

Название программы

1.

6-11

Династия Романовых: Три века российской истории (Историческая энциклопедия)

2.

6-11

История России. Большая энциклопедия России.

3.

6, 10

Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России IX-XVI вв.

4.

7, 10

Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России XVII в.

5.

7, 10

Ожившая история. Видеохрестоматия по истории России XVIII в.

6.

8, 10

Российская империя: Проект Леонида Парфенова

7.

9-11

Уроки отечественной истории: XIX-XX вв. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

8.

9-11

Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. («Просвещение-МЕДИА»)

  Использование проектных, исследовательских и других образовательных технологий в процессе обучения.

Название технологии

Подтверждение

Эффективность

Результативность

1. Урок-практикум

Разработки уроков, рабочих листов к практическим занятиям.

Повышение мотивации к изучению предмета;  создание ситуации успеха; развитие самостоятельности; подготовка к ЕГЭ.

Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников

2. Работа в парах, группах постоянного или сменного состава

Используется на уроках  истории. Разработки рабочих листов, заданий для работы  в группе, паре.

Развитие  умения работать в сотрудничестве; формирования умения осуществлять само- и взаимоконтроль,  само- и взаимооценку, самокоррекцию.

Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников.

3. Проектный  метод

Разработаны проектные уроки

Развитие креативных способностей, коммуникативных и толерантных компетенций, самостоятельности, умения формировать, выражать и отстаивать свои позиции.

Презентация проектов в урочной деятельности. Повышение мотивации учеников: участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

4.Компьютерные технологии.






Компьютерные презентации к  урокам истории 5-11 классов.

Повышение компьютерной грамотности, формирование коммуникативных компетенций; повышение доли самостоятельной работы вне урока и увеличение времени  для активного диалога на уроке.

Умение составлять компьютерные презентации. Формирование ключевых компетенций ученика. Повышение мотивации учеников.   Участие в олимпиадах, конференциях. Выработка умений правильного ориентирования в информационном потоке.

Активно использую информационно-коммуникативные технологии на уроках истории: учащиеся получают опережающие задания по определенным темам, готовят презентации, используя информацию из Интернета, выполняют проектные работы. Моими учениками выполнено более 50 творческих работ для уроков истории. Наличие знаний в области компьютерных технологий позволило создать электронную картотеку учебно-методического материала кабинета. Ученики с удовольствием участвуют в создании электронных презентаций на заданные темы, например «Бунташный век», «Эпоха дворцовых переворотов», «Смута» и т.п. Ежегодно для каждой параллели учащихся проводится конкурс электронных презентаций «История – наука о прошлом», членами жюри которого являются сами ученики. Также на уроках используются презентации и другие методические пособия. Использую на уроках мультимедиаэнциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты, тесты.

 Результат использования новых информационных технологий на уроках истории: повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации); разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке; осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;  включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом).

Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний.
Категория: Мои файлы | Добавил: BIrina
Просмотров: 2338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники дня

Время жизни сайта


Copyright MyCorp © 2024